В Каннах покажут российских классиков
Александр Сокуров – единственный российский режиссёр, который был приглашён в этом году в конкурс Каннского кинофестиваля со своим новым фильмом «Франкофония. Лувр под немецкой оккупацией», – принял решение не участвовать в соревновании. И всё-таки отечественное кино – классическое и совсем юное – попало в параллельные фестивальные программы
Александр Сокуров – единственный российский режиссёр, который был приглашён в этом году в конкурс Каннского кинофестиваля со своим новым фильмом «Франкофония. Лувр под немецкой оккупацией», – принял решение не участвовать в соревновании. И всё-таки отечественное кино – классическое и совсем юное – попало в параллельные фестивальные программы. Будут показаны картины Сергея Эйзенштейна, Элема Климова в «Каннской классике» и два короткометражных фильма недавних выпускников киношкол – «Возвращение Эркина» Марии Гуськовой и «14 шагов» Максима Шавкина в конкурсе Cinefondation. В случае удачи им выпадет шанс в будущем показать в Каннах свои полнометражные дебюты. А открылся 68-й по счёту Каннский кинофестиваль фильмом «С высоко поднятой головой»…
Режиссёр фильма «С высоко поднятой головой» Эммануэль Берко озабочена судьбой трудных подростков, как и главная взрослая героиня – председатель суда, которая рассматривает дела об их правонарушениях; эту роль сыграла Катрин Денёв.Гранд-дама французского кино появилась на открытии в ярком чёрно-красном платье и была встречена овацией. Фурор произвели и жемчужно-серый наряд Наоми Уотс с юбкой, похожей на меховое манто, смелое декольте, доходящее почти до талии у Джулианны Мур, изумрудное плиссированное платье на темнокожей красавице Люпите Нионго, затянутая в алый шёлк Натали Портман.
Прелестная девочка из знаменитого «Леона» Люка Бессонна давно уже выросла и сама стала режиссёром. Специальным событием Каннского фестиваля станет её «Повесть о любви и тьме» по роману Амоса Оза, снятая в Израиле, герои фильма говорят на иврите.
Балетмейстер Бенжамен Мильпье, муж Натали Портман, подготовил специальный мини-балет для церемонии открытия, в память о голливудском кино 1950-х годов. С помощью танцоров была представлена специальная программа «Каннская классика», где в центре внимания будет в этом году ретроспектива Орсона Уэллса. Но не только. В этой же программе участвует классика советская – «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна и полувековой давности неувядающий дебют Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», отреставрированный для каннского показа фондом «Открытый мир».
Два президента большого жюри (такое двоевластие в каннской истории впервые) – братья Джоэл и Итан Коэны – будут выбирать лучшие фильмы из 17 картин, отобранных в основной конкурс из более чем 1700 кинолент всего мира.
Самые ожидаемые – это мистическая драма Гаса Ван Сента «Море деревьев» с оскароносным Мэтью Макконахи в главной роли. Историческая сага Цзя Чжанке «Горы могут ходить» и «Юность» Паоло Соррентино с Майклом Кейном и Харви Кейтелем. Шекспировский «Макбет» Джастина Курзеля с Майклом Фассбендером и Марион Котийяр. Таинственная антиутопия «Лобстер» Йоргаса Лантимоса, где Колин Фарелл, Рейчел Вайс, Леа Сейду и другие звёзды играют одиноких людей, которым предстоит по указанию властей найти себе пару, иначе их превратят в животных.
Сенсаций ждут и от Тодда Хейнса с его экранизацией романа Патриции Хайсмит об эротических отношениях двух женщин, которых играют Кейт Бланшетт и Руни Мара.
Внеконкурсные премьеры также будоражат киноманов. Вуди Ален привезёт «Иррационального человека» с Хоакином Фениксом и Эммой Стоун – любовную историю стареющего профессора и юной студентки. Режиссёр Азиф Кападиа – документальный байопик «Эми», посвящённый необыкновенной и рано ушедшей певице Эми Уайнхаус.
Программу «Двухнедельник режиссёров» откроют «Анархисты» Эли Важеман – история жизни французского подполья конца ХIХ века. Главные роли сыграли Тахар Рахим и Адель Экзаркопулос, чья звёздная карьера началась на Каннском фестивале с фильма «Жизнь Адель». Кстати, эту молодую актрису можно увидеть и в фильме Михаила Косырева-Нестерова «Поездка к матери», представленном в программе Русского павильона наряду с новыми российскими фильмами, создатели которых надеются привлечь международных покупателей. Для этой цели на каннском кинорынке впервые объединят свои усилия Фонд кино и РОСКИНО, где на их общем стенде можно будет узнать обо всём, что происходит в российской киноиндустрии.