Дом на минеральной воде

Почему в XXI веке Петербург может остаться без полюстровских минеральных вод? Потому что дела делаются по принципу «после нас хоть потоп»

Почему в XXI веке Петербург может остаться без полюстровских минеральных вод? Потому что дела делаются по принципу «после нас хоть потоп».

Вроде бы привычная за два последних десятилетия история: застройщик хочет поработать в заповедном районе, и власть ему потворствует. Жители кварталов у парка Академика Сахарова (Калининский район) не первый год сражаются против застройки зелёной зоны вдоль проспекта Маршала Блюхера. Каждый петербуржец наверняка помнит: если ехать по проспекту со стороны Пискарёвки, по правую руку идёт линия электропередачи (ЛЭП). Уже лет 20 власти беременны идеей убрать линию под землю и застроить территорию жилыми кварталами.

Это противоречит и закону, и здравому смыслу, и желанию жителей. По проекту 1961 года вся территория близлежащего 38-го квартала предназначалась для районного парка. Позднее строить разрешили с категорическим предостережением: не проводить уплотнительную застройку, не повышать этажность зданий, не строить «под землю». Печальный опыт нарушения этого правила уже есть: в 2008 году на границе парка Сахарова возвели 16-этажный жилой дом. Все соседние здания получили повреждения, да и сам дом сегодня обнесён сеткой из-за падающих элементов фасада.

Кроме того, в советское время было отмечено ухудшение качества полюстровских вод. Хотя сама скважина находится в районе улицы Тухачевского, 4 (Красногвардейский район), в 2000 году утвердили проект зоны санитарной охраны 2-го и 3-го пояса месторождения. 3-й пояс – это как раз район вдоль проспекта Маршала Блюхера. В том же году Санэпиднадзор запретил здесь уплотнять застройку, повышать этажность, проводить строительные водопонижения.

В феврале 2013-го общественные слушания по проекту планировки квартала закончились скандалом: сотни жителей единогласно и жёстко высказались против уплотнения. Но протокол слушаний грубо подделали – из него следовало, будто из зала задали какие-то несущественные вопросы, на которые застройщик блестяще ответил. В результате скандала проект строительства 9 новых зданий, среди которых два 17-этажных жилых дома, спортивный комплекс и многоэтажный паркинг, пришлось отложить. Но это не значит, что забросили саму идею.

В дальнейшем слушания проводились в рабочее время по будням, когда присутствовать могли только пенсионеры. Всю территорию, по которой проходит ЛЭП, разбили на 4 участка, тем самым сняв вопросы комплексного подхода: дескать, застройка каждого маленького кусочка воспринимается несущественной. Замечания активистов об ухудшении инфраструктуры района отвергались с формулировкой «не относится к теме проведения общественных слушаний».

Опыт подсказывает, что такая инициатива вполне может проскочить. Например, старые опоры ЛЭП от Лабораторного проспекта до проспекта Энергетиков прослужили около 35 лет и к февралю 2009 года были заменены на новые. Казалось бы, кому придёт в голову вскорости их сносить? Но уже через год (!) городское правительство Валентины Матвиенко вдруг решило убрать линию под землю и даже выставило землю на торги. ЛЭП проходит по территории парка Сахарова? Вопреки городскому закону, запрещающему уменьшать площади зелёных насаждений более чем на 10 процентов, парк Сахарова урезали сразу на треть. Заодно поправки к закону исключили из охранного перечня два ближайших сквера вдоль проспекта Маршала Блюхера общей площадью 15 гектаров. Да и давно запланированная здесь станция метрополитена куда-то исчезла с радаров.

Смольный долго уверял, что строить в зоне охраны полюстровских вод никто не позволит. А потом появилось постановление № 80, де-факто снимающее все барьеры для застройки квартала. Мы видим здесь перечень возводимых объектов, среди которых «многоквартирный дом со встроенными помещениями и встроенным гаражом», и максимальная высота этого дома аж 54 метра.

 

Для полного счастья застройщику ещё хорошо бы подготовить себе территорию на деньги налогоплательщиков. И вот в декабре прошлого года Федеральная сетевая компания ЕЭС подтвердила, что проект каблирования одобрен, а сроки его реализации будут определены, как только разберутся по деньгам. В подпрограмме развития энергоснабжения в Петербурге сказано, что каблирование – инвестиционная программа. А в соглашении ФСК с городом записано, что компания осуществит каблирование на субсидии Смольного. Ещё два года назад называлась и цена вопроса – полтора миллиарда рублей. А с тех пор расценки подросли.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.