Обидно, но обижаться можно только на себя

Симпатичный с виду и оригинальный по бизнес-идее пешеходный мост свяжет Яхтенную улицу в Приморском районе со стадионом на Крестовском острове. Основная его функция, как объясняют в комитете по инвестициям администрации Санкт-Петербурга, – упростить доступ болельщиков к стадиону, а также служить дополнительным путём эвакуации людей на случай чрезвычайных ситуаций

Симпатичный с виду и оригинальный по бизнес-идее пешеходный мост свяжет Яхтенную улицу в Приморском районе со стадионом на Крестовском острове. Основная его функция, как объясняют в комитете по инвестициям администрации Санкт-Петербурга, – упростить доступ болельщиков к стадиону, а также служить дополнительным путём эвакуации людей на случай чрезвычайных ситуаций.

Про эвакуацию сказано скорее для красного словца – бежать от стадиона и так можно в любую сторону. Да и с транспортной доступностью при наличии двух станций метро (если считать строящуюся «Новокрестовскую») здесь всё в порядке. Но, конечно же, новый красивый мост через Большую Невку будет совсем не лишним.

Тем более что достанется он городу почти бесплатно (если не считать затрат на строительство подъездов и инженерных сетей). Оператор проекта – британская консалтинговая компания Spicer Oppenheim – обещает самостоятельно вложить требуемую сумму – 1,7 миллиарда рублей. Дело в том, что она планирует сделать мост двухъярусным: по нижнему идут пешеходы, а на втором располагаются бутики, рестораны и прочие коммерческие объекты. Продажа и сдача в аренду торговых площадей с лихвой покроет затраты инвестора.

Идея не нова: в средневековой Европе было множество мостов, застроенных дорогими лавками, сохранились они во Флоренции, Венеции… И в Петербурге ресторанам над Невой с видом на парки и Финский залив гарантирована популярность.

Соглашение о строительстве моста будет, как ожидается, подписано на предстоящем 15-м Петербургском международном экономическом форуме, а в строй он войдёт уже в 2017 году – к началу игр Кубка Конфедераций (это что-то вроде генеральной репетиции чемпионата мира).

В заключение можно сказать только одно: обидно за наш бизнес и за наш город, что такие проекты реализуют иностранцы. Spicer Oppenheim, если верить англоязычному интернету, отнюдь не гигант бизнеса, а рядовая инвестиционно-консалтинговая фирма. У нас самих таких сотни. Стоимость моста (1,7 миллиарда рублей) – вообще мелочь по меркам городских проектов. Одна только будущая станция метро «Новокрестовская» тянет на 25 миллиардов. Пару миллиардов на заведомо окупаемый и опекаемый Смольным проект любой банк мог бы дать. Технически будущий мост тоже не сложен, во всяком случае, не сравнить с гигантским мостом во Владивостоке на остров Русский, спроектированным и построенным российскими специалистами.

 

Тем не менее доверят мостик иностранцам. И правильно сделают. Потому что у наших инвесторов стоимость проекта, можно не сомневаться, выросла бы по ходу дела с 1,7 до 3–5 миллиардов рублей, банк принялся бы банкротить подрядчика, подрядчик – судиться и доказывать, что его «заказали», Смольный проводил бы бесконечные совещания, проверки, в итоге сроки сдачи моста сдвинулись бы в район 2020 года. Потому что если такая судьба была у стадиона, у «Новокрестовской», у намыва на Васильевском острове, у не построенных Ново-Адмиралтейского моста и моста на остров Серный, «Набережной Европы» и иже с ними – нет оснований считать, что мост на Крестовский остров стал бы исключением из правила. И обижаться за это приходится только на себя.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.