Не судите отца Всеволода

Никак не могу понять, почему СМИ разразились заголовками вроде «РПЦ выступает в защиту полигамии!». И ссылаются при этом на главу отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского патриархата Всеволода Чаплина

Никак не могу понять, почему СМИ разразились заголовками вроде «РПЦ выступает в защиту полигамии!». И ссылаются при этом на главу отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского патриархата Всеволода Чаплина. Я понимаю, что отец Всеволод – чрезвычайно «вкусная» медийная фигура, особенно для либеральных журналистов. Да он и сам им подыгрывает, зачастую делая эпатажные, ультраконсервативные заявления. С его стороны это не более чем троллинг, и уж точно это нельзя считать суждением Церкви. Но в данном случае, в связи с призывом главы администрации президента Чечни Магомеда Даудова легализовать в России многожёнство, он сказал совершенно очевидную вещь:

– В Российской империи нехристианским народам разрешалось жить по их законам… Поэтому идея, что в одном государстве могут быть разные системы права, мой исторический вкус не корёжит.

Многожёнство в России было и есть – потому что в нашей стране есть традиционные общины, где оно принято. Прежде всего мусульманская. В кои веки я согласен с председателем Исламского комитета Гейдаром Джемалем, сказавшим:

– Если у человека есть две жены по шариатскому праву, он вообще никак не подпадает под то, что регулируется российскими законами, если, конечно, он не женился на обеих в загсе.

Правильно, а в загсе он никогда не женится на второй, ибо это противоречит Семейному кодексу. Ровно то же самое было в СССР. Там многожёнство преследовалось по УК, однако лишь в том случае, если второй брак зарегистрирован официально, чего случиться просто не могло. А на нет и суда нет. Неофициально же многожёнство существует не только среди мусульман, однако государство не вправе лезть людям в постель.

 

Конечно, то Рамзан Кадыров, то Владимир Жириновский периодически выступают с инициативами узаконить полигамию, но это остаётся личными «хотелками» данных политиков. А если кто и пытался сделать это реально, как бывший президент Ингушетии Руслан Аушев, его тут же поправляла верховная власть. Так что не судите отца Всеволода.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.