«Спортивных» стало две

Выход со станции метро с 300-метровым тоннелем под Малой Невой вчера открылся для петербуржцев

Выход со станции метро с 300-метровым тоннелем под Малой Невой вчера открылся для петербуржцев

Попасть на станцию можно с набережной Макарова на Васильевском острове, где оборудованы четыре выхода на поверхность. Пройдя кассовый зал, пассажир сначала спускается вниз по эскалаторам, а потом начинается самое интересное – он следует по туннелю под Малой Невой по траволаторам

 

Одним из самых запоминающихся подарков ко дню рождения города стало открытие нового вестибюля станции метро «Спортивная», благодаря которому попасть из Петроградского района в Василеостровский теперь можно будет даже не выходя на улицу. Однако не столько открытия станции, сколько появления траволаторов – горизонтальных эскалаторов – с нетерпением ждали жители города. Корреспондент «НВ» одной из первых прокатилась на движущихся лентах и выяснила, чем ещё примечателен новый петербургский вестибюль.

Подземка северной столицы и так знаменита на весь мир как одна из самых глубоких, а на Россию – как самая северная и самая западная, но теперь к списку рекордов добавился новый. Как отметил губернатор Георгий Полтавченко на торжественной церемонии открытия, «Спортивная-2» – это первая станция метрополитена в стране, где работают горизонтальные эскалаторы. Всего траволаторов шесть: два отрезка по три ленты. Проехать по ним от старого вестибюля до нового получится, как подсчитала корреспондент «НВ», примерно за 7 минут, а если по ленте идти, а не стоять, то можно уложиться и в 4 минуты.

Наклонная дорожка спускает пассажиров всё глубже под землю и в каком-то смысле под воду, ведь переход находится в 10 метрах под Малой Невой. Когда смотришь на голубые своды, возникает впечатление, что попал в океанариум и на одной из стен вот-вот мелькнёт хвост какой-нибудь громадной экзотической рыбы. На «Спортивной-2» стоит полюбоваться новыми блестящими балюстрадами или фресками, но вот мобильная связь в вестибюле пока не работает. На газонах же у спусков в метро даже не взошла трава – сдать объект торопились именно к 27 мая.

Фишкой «Спортивной-2» стали траволаторы – благодаря им 300-метровый тоннель пассажиры могут преодолеть за несколько минут

 

По словам градоначальника, ОАО «Метрострой» выполнило задачу эффективно, быстро и даже с опережением графика. Напомним, что контракт администрация города и метростроители заключили в 2012 году, а активное строительство вели в 2013–2014 годах. Также вчера торопились попасть в новый вестибюль и петербуржцы.

– Я работаю у реки Смоленки, а живу на севере города, поэтому давно ждал открытия перехода, – поделился впечатлением один из первых пассажиров Владимир. – Очень удобно – не нужно выходить в плохую погоду на Тучков мост и укрываться от ветра и дождя.

Скоро пользоваться новым вестибюлем будут и те пассажиры, которые обычно выходят на «Василеостровской», ведь, как недавно сообщил журналистам вице-губернатор города Игорь Албин, станцию зелёной ветки закроют на 11-месячный капитальный ремонт уже после проведения Петербургского международного экономического форума в конце июня.

– Я хочу поблагодарить «Метрострой» и всех, кто принимал участие в проектировании и строительстве этого замечательного проекта, и сказать вам, что впереди ещё очень много работы, – отметил Георгий Полтавченко. – Планы есть, деньги есть, поэтому готовьтесь к новым серьёзным проектам.

 

«Новокрестовская» снова подорожала

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.