Если кладут асфальт, значит, скоро будут менять трубы?..
В начале сезона дорожных работ чиновники обещают, что им удалось наладить координацию различных служб и бессмысленных ремонтов в городе больше не будет
Из-за несогласованности зачастую бывает, что одни ремонтники кладут новый асфальт, а другие тут же его ломают
В Петербурге открылся сезон больших дорожных ремонтов и больших финансовых потерь. Ведь часть свежеотремонтированных улиц, не исключено, вскоре вновь раскопают владельцы тепловых сетей, «Водоканал», энергетики, газовики… Десятки лет подряд власти города обещают покончить с этой бесхозяйственностью, категорически запретить коммунальщикам перекладывать свои трубы и кабели после того, как дорогу привели в порядок, и каждый год история повторяется. Однако, как заверил «НВ» Олег Зотов, глава ГАТИ (Государственной административно-технической инспекции правительства Санкт-Петербурга) – ведомства, которое отвечает за координацию ремонтов, – в этом году всё будет по-другому, с «двойными ремонтами» в городе окончательно покончено. Или их число хотя бы сократится благодаря запущенному с 1 сентября прошлого года новому программному комплексу под названием «Система планирования и координации земляных и строительных работ».
В беседе с корреспондентом «НВ» Олег Юрьевич отнюдь не отрицал, что до запуска указанного комплекса координация ремонтных работ на дорогах города велась, если выражаться дипломатично, не на должном уровне.
– Система координации земляных и строительных работ действовала в режиме ручного управления и регулярно давала сбои, – пояснил Олег Зотов. – Поэтому и меняли трубы после укладки асфальта или озеленения территории. Не было общего ресурса координации действий, документы хранились в разных местах, занимая огромное количество шкафов и полок. Конечно, мы и тогда старались контролировать обстановку, но…
Странно, конечно, что в ГАТИ столько лет не было специальной компьютерной программы, «стыкующей» все заявки на ремонт. Что появилась она лишь осенью прошлого года. Но чем жалеть о прошлом, узнаем лучше, каковы результаты работы новой программы. Олег Зотов считает, что результаты уже есть.
– На сегодня в нашем городе запланировано 2749 работ, связанных с нарушением благоустройства территории, с дорожным строительством или ремонтом инженерных сетей. Зайдя в систему, мы можем видеть, у кого какие работы и где запланированы. Например, «Водоканал» с июля хочет начать работы на улице Глинки. Но у него ещё нет на них согласования с нами. Пока мы ему разрешение на начало работ не дадим, он на объект не выйдет, хотя он уже нашёл подрядчика и сейчас контракт с ним находится под угрозой срыва, «зависли» бюджетные средства, которые были выделены под работы по этому адресу. Тем не менее мы будет действовать только так: утром – согласование, вечером – ордер на проведение работ.
Вот пример. Дорожники планировали в этом году приступить к реконструкции в Приморском районе улиц Парашютной, Солунской и Аккуратова. Но выяснилось, что энергетики должны поменять проходящую по этим улицам тепломагистраль и данная работа запланирована у них на 2016 год. Поэтому сроки реконструкции указанных дорог решено перенести, то есть десятки и сотни миллионов рублей из городской казны не будут потрачены впустую на повторный ремонт этих улиц.
Впрочем, новая компьютерная программа ГАТИ вряд ли защитила бы город от двойных ремонтов, если бы к делу не подключился комитет финансов Смольного, который имеет право лишить нарушителей финансирования.
Олег Зотов объяснил новшество так. В конце марта нынешнего года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко дал ГАТИ и комитету финансов право снимать деньги с объектов, не прошедших согласование в системе ГАТИ. В первую очередь это коснулось администраций районов, которые в 2015 году планировали выполнение большого объёма работ по благоустройству внутриквартальных территорий. Но после анализа в рамках системы ГАТИ выяснилось, что на многих адресах, где ими планировалось благоустройство территорий, на будущий год запланированы работы по ремонту инженерных сетей. В результате было принято решение о переносе финансирования. Районные чиновники сами виноваты – нужно было внимательнее смотреть информацию о планах ремонта.
В заключение беседы Олег Зотов выразил уверенность, что его ведомству удастся решить проблему двойных ремонтов. Так ли это – горожане увидят своими глазами. И смогут задать вопросы начальнику ГАТИ или напрямую, или через нашу газету.