Утром – деньги, вечером – обещания

Жители Заполярья заплатили за автомобили, но сроки поставки машин уже давно превысили все объяснимые пределы

Жители Заполярья заплатили за автомобили, но сроки поставки машин уже давно превысили все объяснимые пределы

Множество мурманчан, на своё несчастье приобретших автомобили «форд», оказались заложниками конфликта между официальным дилером марки в Заполярье и головным офисом. Одни северяне, добросовестно заплатив деньги, так и не получили своих автомобилей, другие, купившие машины чуть раньше, лишились положенных гарантий и услуг. Профильные правоохранительные органы, заваленные жалобами неудачливых автовладельцев, кивают друг на друга и отправляют людей в суд.Это нанесло сильнейший удар по региональному авторынку. Ведь дилер «Форда» был одним из крупнейших в Заполярье продавцов: в сегменте иностранных машин среднего класса его доля доходила до 70 процентов. Скандал с такой крупной компанией, ко всему прочему, подорвал доверие и к другим фирмам. Люди боятся, что возникнет цепная реакция, подобная тому, что случилось с туроператорами.

До недавнего времени сеть автосалонов «Альянс-Авто», представляющая в Мурманске «Форд», имела приличную репутацию крепкой компании, существующей на рынке больше 10 лет. На её базе создано несколько дочерних предприятий, каждое из которых отвечает за продажу одной из известных марок автомобилей. В частности, реализацию «фордов» возложили на АО «Арктик Мотор». Но в последнее время то ли из-за кризиса, то ли по другой причине у «Арктик Мотор» начались проблемы. Схемы приобретения автомобилей, действующие у многих дилеров в Мурманской области, начали давать сбои. Не секрет, что во многих салонах берут предоплату или полную сумму за автомобиль, но получить его хозяин может не сразу, а лишь спустя определённый срок. Особенно если машина нераспространённых цветов или специальной комплектации. Задержка может быть и с оформлением документов, даже если автомобиль есть в наличии. Но одно дело, когда хозяину приходится ждать авто месяц, а другое – когда он отдал деньги давно, а машину так и не увидел и потраченные средства вернуть не может. Именно такие жалобы стали всё чаще поступать на «Арктик Мотор».

– Я оплатила свой автомобиль «форд» ещё в октябре прошлого года, – рассказывает мурманчанка Инна Мазур. – В январе мне сказали, что машина подорожала и на неё подняли цену. Потом якобы задерживался паспорт транспортного средства, хотя на горячей линии говорят, что его никто не выкупал.

Пострадавшие мурманчане пытаются добиться объяснений от руководителей салона, но вразумительно ситуацию им никто не комментирует. Кое-кто из обманутых автовладельцев уже обратился в прокуратуру и Роспотребнадзор. Но, как оказалось, добиться правды не так-то просто. Из контролирующих инстанций пришли отзывы, что «рассмотрение и принятие решения по требованиям потребителей имущественного характера, вытекающим из ненадлежащего выполнения сторонами условий договора, к компетенции органа не отнесены».

Окончательно реальных и формальных владельцев машин этой марки добило заявление головного представительства марки в России Ford Sollers. Там сообщили, что у «Альянс-Авто» и «Арктик Мотор» отозвана лицензия. Сейчас головной офис занимается поисками временного решения по сервисному обслуживанию в Мурманске. Затем продажей автомобилей «форд» займётся новый дилер, который будет назначен по результатам тендера. Повода для разрыва отношений головной офис официально не назвал. Однако, по мнению экспертов, им могли стать как многочисленные жалобы клиентов, так и ситуация с недостроенным автосалоном «Форд» на Кольском проспекте. Его должны были сдать ещё несколько лет назад, но стройка застопорилась. В итоге «Форд» так и не получил отдельного здания. Владельцы «Альянс-Авто» предпочли модернизировать помещения автосалона «Вольво» и продавать там автомобили обеих марок.

К слову сказать, заявление головного представительства нисколько не испугало мурманских дилеров. Они решили бороться за лицензию, поэтому обратились в суд и антимонопольную службу. В «Арктик Мотор» считают действия главного представительства «Форда» незаконными, потому что договор был расторгнут в одностороннем порядке, хотя мурманский дилер предпринимал все меры, чтобы покупатели получали автомобили своевременно. Несмотря на это, представительство компании «Форд» и его официальный финансовый партнёр – банк «Сетелем» – попытались вывезти машины с территории «Арктик Мотор». Чью сторону примет суд, ещё предстоит узнать.

Между тем мурманчанам, так и не увидевшим своих автомобилей, предлагается также обращаться к Фемиде. Впрочем, даже если суд и признает их правоту, не факт, что они получат машины. Пока приставы возбудят исполнительное производство, пока арестуют и разыщут имущество – дилер может десять раз обанкротиться или просто открыть фирму с другим названием, переоформив на неё всё имущество.

Не в лучшем положении и те, кто купил «форд» у «Арктик Мотор» до скандала. Техосмотр и другие услуги они теперь вынуждены получать в Петрозаводске.

 

Заявление компании «Арктик Мотор»

«Банку «Сетелем» при заключении дилерского договора была предоставлена банковская гарантия, которая обеспечена денежными средствами АО «Арктик Мотор», находящимися на спецсчёте. Ими воспользоваться может только банк «Сетелем», и никто другой. Эта банковская гарантия нужна для обеспечения задолженности дилера в случае форс-мажора. Однако, несмотря на неоднократные требования АО «Арктик Мотор», использование банковской гарантии в интересах клиентов не было осуществлено. Эта гарантия не используется банком до сих пор, вместо этого он продолжает начислять проценты, неустойки и штрафы».

 

Ситуация с мурманским дилером «Форда» вызывает у нас крайнее беспокойство. Это в первую очередь касается положения клиентов, перед которыми не выполнены договорные обязательства со стороны ЗАО «Арктик Мотор». В настоящее время мы ищем выход из кризиса. Готовится специальный план по работе с клиентами, пострадавшими от действий дилера. Учитывая, что ЗАО «Арктик Мотор» не выполнило финансовых обязательств перед клиентами в полной мере, мы собираемся решить эту проблему. Разрабатывается программа по возмещению убытков.

Надежда Смольник, специалист по связям с общественностью и коммуникациям компании Ford Sollers

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.