Танцы с дурью
В северной столице в результате действий УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области перекрыт канал поставки наркотиков из Южной Америки
В северной столице в результате действий УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области перекрыт канал поставки наркотиков из Южной Америки. В качестве курьеров организованная группа использовала российских танцовщиц, которые, отправляясь на заработки по ночным клубам латиноамериканских стран, при возвращении на родину не гнушались прихватить с собой пару бутылок жидкого кокаина, разлитого в ёмкости из-под косметических средств. Главная сложность, по словам следователей, заключается в том, что растворённый наркотик фасуется настолько тщательно, что порой даже специально обученная собака не может обнаружить его наличие в багаже.
Информацию об ожидаемом прибытии курьера в УФСБ поступила от коллег из пограничного управления. Эту роль выполняла возвращавшаяся домой Марьяна Иманаева. Как позже она рассказала на допросе, в Южной Америке в клубе, где она танцевала, познакомилась с двумя мужчинами. Одним из них оказался проживавший в Петербурге уроженец Азербайджана Тамирлан Кадимов, а второй – известный в кругах торговцев наркотиками под кличкой Йозеф, которого тщетно разыскивает Интерпол по заявкам правоохранительных органов сразу нескольких государств. Предложение перевезти посылку Иманаева получила в Эквадоре именно от Йозефа, когда Кадимов, вернувшись в Петербург, нашёл покупателя для крупной партии кокаина.
С пересылкой с самого начала не всё шло гладко. Несколько потенциальных курьеров по разным причинам не смогли переправить наркотики. Ситуация для Кадимова становилась критической. Дошло до того, что заказчик, уже внёсший оплату за пробную партию, начал требовать возврата денег. Пришлось незадачливому наркоторговцу брать кредит в банке, чтобы покупатель не нервничал. В конечном итоге после нескольких переносов в Петербурге была получена информация о том, каким рейсом прибывает курьер. Что характерно, Иманаева плохо знала город, поэтому выставила условие, чтобы Кадимов встретил её в аэропорту. Это было на руку силовикам, поскольку позволяло провести операцию по задержанию обоих. Иманаевой дали пройти пограничный и таможенный контроль, встретиться с Кадимовым, сесть вместе с ним в такси. И только после этого на выезде из аэропорта их задержали.
Оба достаточно долго отпирались, хотя обнаруженная в чемодане бутылка весом чуть больше килограмма тянула на «крупный размер». Иманаева изменила позицию только после того, как из Волгограда приехала её мать. В результате заключённое со следствием досудебное соглашение дало ей возможность почти в два раза уменьшить срок заключения. Вместо 10 лет «строгача» она получила 5,5 года общего режима.
А вот Кадимов упёрся. И даже в суде пытался доказать, что ничего о наркотиках в багаже танцовщицы не знал. В результате – 10 лет строгого режима.