Четыре оттенка серого

Строительные ограждения перестанут быть синими, кроме того, на них появятся баннеры с видами будущего объекта и информацией о нём

Строительные ограждения перестанут быть синими, кроме того, на них появятся баннеры с видами будущего объекта и информацией о нём

 

Городские власти решили порадовать горожан хорошей новостью: «Синие заборы уходят в прошлое». Но оказалось, что никуда они не исчезнут, а речь идёт всего лишь о перекраске строительных ограждений. «НВ» выяснило, как к изменению цвета заборов относятся сами девелоперы и насколько это требование логично.

Вопросу внешнего облика стройплощадок Петербурга на днях посвятили отдельное совещание под руководством вице-губернатора Игоря Дивинского. На нём рассмотрели варианты раскраски заборов. Обсуждались ли идеи граффити или изображений городских видов, не уточнялось, но в итоге чиновники выбрали в качестве основного цвета… серый. Такое требование в ближайшее время внесут  в Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга.

С идеей унификации цветового решения выступил комитет по градостроительству и архитектуре (КГА), в котором восстановлена должность главного художника города. Её занимает Александр Петров. Всего ведомство определило в качестве возможных четыре оттенка серого. Игорь Дивинский уже дал поручение запретить использование другого колера, а именно синего, зелёного и красного. По мнению чиновника, принятые решения «позволят улучшить внешний облик Санкт-Петербурга, а значит, повысят уровень комфорта жизни и настроение каждого петербуржца, а также гостей нашего города».

Сейчас наиболее популярным цветом строительных заборов на берегах Невы является синий. Однако некоторые девелоперские компании используют и другие. Например, Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации Министерства культуры предпочитает коричневые цвета. А ООО «СПб реновация» и вовсе применяет металлическую сетку. Более того, эта идея так пришлась по душе бывшему «строительному» вице-губернатору Марату Оганесяну, что в прошлом году он внёс соответствующее требование в региональный методический документ «Типовые временные средства ограждения, обустройства и оформления строительных площадок». Это объяснялось не столько эстетической функцией, сколько возможностью контроля за строителями.

Тогда отмечалось, что изменения коснутся только государственных строек, причём тех, где заказчиками выступают органы власти Петербурга. И действительно, на объектах комитета по строительству теперь сетка используется повсеместно. Но, видимо, после ухода Оганесяна его коллега Игорь Дивинский захотел оставить свой след.

В строительных компаниях слегка удивились предложению Смольного.

– «Засерить» строительные заборы – зло несравнимо меньшее, чем, например, внести очередное новшество в градостроительный регламент. Пользы точно не будет, а вред не очень существенный – так прокомментировала корреспонденту «НВ» инициативу Смольного директор по развитию «Л1» Надежда Калашникова.

– Я считаю, что это выдающаяся идея. Её реализация будет понятной и наглядной, и все горожане увидят, что администрация баклуши не бьёт, а занята делом, – поёрничал глава компании «Теорема» Игорь Водопьянов. – Мне что скажут, то я и сделаю. Хоть каждый понедельник буду перекрашивать. Я считаю, что начальству всегда виднее. Если в июле ему кажется, что заборы должны быть серыми, – будут серыми, если к августу они передумают и скажут, что они должны быть голубые в ромашку, – сделаем голубые в ромашку…

Впрочем, не только строителей удивляет желание Игоря Дивинского и других чиновников дополнить петербургский контекст серыми красками. Против них и профессор кафедры урбанистики и дизайна городской среды Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета Валерий Нефёдов.

– Серости городу и так хватает, – считает эксперт. –  К серой погоде, асфальту, тотально-бетонному мощению ещё осталось пригвоздить серые заборы. Весь мир вкладывает краски в заборы, занимается их дизайном. У России же заборы – это хронический синдром, и он приобретает всё более гипертрофированно извращённый характер. 

 

Впрочем, перекраска заборов – не единственное новшество, на котором настаивают власти. Теперь заборы на объектах капитального строительства будут оформлены красочными баннерами с видами будущего объекта и информацией о нём. Сейчас, как известно, она присутствует от силы на половине адресов.

Серости городу и так хватает. К серой погоде, асфальту, тотально-бетонному мощению ещё осталось пригвоздить серые заборы. Весь мир вкладывает краски в заборы, занимается их дизайном. У России же заборы – это хронический синдром, и он приобретает всё более гипертрофированно извращённый характер.

 

Валерий Нефёдов, профессор кафедры урбанистики и дизайна городской среды Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.