Гулять подано
Большую Морскую улицу от Арки Главного штаба до Невского проспекта всё-таки освободят от машин, но на благоустройство пешеходной зоны денег пока нет
Большая Морская сегодня заставлена машинами, через пару недель они исчезнут, однако, когда парадный вход на Дворцовую площадь станет действительно парадным, пока не знает никто
За то, чтобы парадный вход на одну из главных достопримечательностей города – Дворцовую площадь – превратился в место для прогулок пешеходов, а не для стоянки автомобилей, активисты движения «Красивый Петербург» и «НВ» боролись больше двух лет. В итоге комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) сообщил, что уже через две недели здесь нельзя будет проехать на машине и даже просто припарковать авто. Однако превратят ли городские власти Большую Морскую в настоящее место для отдыха горожан – пока вопрос, ответ на который искало «НВ».
В центре Петербурга улиц, где можно гулять, не боясь обтереться о чей-нибудь капот, в сущности, немного: Малая Садовая, 6–7-я линии Васильевского острова и Малая Конюшенная. И если первые две весьма популярны у горожан и гостей города, то вот последняя улица довольно пустынная, непроходная. Поэтому активисты и пытаются привлечь к ней внимание: то организуют выставку «Лето в Питере», то устроят фестиваль авторских поделок «ДеЛаРук», а в начале лета здесь проходил День Швеции, когда прямо на Малой Конюшенной можно было послушать шведских музыкантов и отведать шведские национальные блюда. В остальное время пешеходная улица не привлекает пешеходов, да и машины не исчезли с неё окончательно. Не превратится ли и участок Большой Морской в такую же?
Координатор движения «Красивый Петербург» Стив Каддинс объяснил, что уже давно во время массовых праздников на Дворцовой площади, когда этот фрагмент улицы перекрывают для автомобилей, видно: здесь ходят тысячи людей, улица пользуется популярностью.
– Исследование мы проводили в мае 2013 года, – пояснил активист. – Выяснили, что больше 40 тысяч пешеходов пользуются этим участком, а мест для парковки автомобилей там максимум 100. Срок реализации решения властей – конец июля, то есть фактически осталось две недели. Очевидно, что в такие сроки едва ли будет какое-то серьёзное преобразование улицы. Скорее всего, просто запретят автомобильное движение и въезд сюда всем, кроме спецтехники. Возможно, установят какие-то минимальные элементы благоустройства. Но в любом случае это хороший шаг.
Стив Каддинс отметил, что неплохо было бы поставить по краям улицы дополнительные урны, а также несколько скамеек. В следующем году, считает активист, можно уже сделать крупную реконструкцию с мощением гранитом и установкой каких-то более глобальных элементов благоустройства. Но в самом КРТИ пока не строят подобных планов.
– До конца июля здесь установят дорожные знаки, так как автомобильное движение на этом перекрёстке изменится, – пояснили в комитете. – Также до конца месяца нанесут новую дорожную разметку, а с 1 августа знаки вступят в силу. Чтобы разработать элементы благоустройства, нужен проект и деньги на его реализацию. В этом году деньги точно не предусмотрены, да и окончательное решение по дальнейшему благоустройству Большой Морской не принято.
На вопрос, когда же Большая Морская наконец-то превратится в зону отдыха, а не просто безмашинное пространство, в комитете ответили: в следующем году можно поговорить только о проектировании, а реализация – перспектива неблизкая, вряд ли в 2016-м здесь уже что-то обустроят. Так что ждать удобных скамеек и зелёных деревьев у Арки Главного штаба петербуржцам придётся долго.
В любом случае превращение части Большой Морской улицы в пространство для пешеходов – это первая маленькая победа в борьбе за Петербург, удобный для людей, а не для автомобилей. Возможно, когда-нибудь власти северной столицы наконец прислушаются к мнению горожан и сделают пешеходной и главную улицу города – Невский проспект, за что «НВ» борется больше года.