Царская кровь продолжает кипеть

Вчера исполнилось 97 лет со дня убийства Николая II, его семьи и слуг

Вчера исполнилось 97 лет со дня убийства Николая II, его семьи и слуг.

– Николай Александрович, по постановлению Уральского областного совета вы будете расстреляны с вашей семьёй, – голос Якова Юровского гулко разнёсся в полутёмной комнате нижнего этажа Ипатьевского дома, куда ночью привели ничего не подозревающих пленников.

–  Что? Что? – недоумевающе спросил царь и обернулся к семье.

Царица и цесаревна Ольга Николаевна подняли руки для крестного знамения, но тут двенадцать револьверов выстрелили одновременно. Все жертвы упали. Смерть государя, государыни, трёх девушек, доктора Боткина и лакея Труппа была мгновенна. Цесаревич Алексей бился в агонии, младшая великая княжна Анастасия тоже ещё была жива. Юровский несколькими выстрелами добил мальчика, другие штыками прикончили девочку, которая кричала и отбивалась. Добили и слуг – Харитонова и Демидову. Одиннадцать тел лежали на полу в лужах крови. Потом кто-то из палачей написал на стене над трупом царя строчку из Гейне: «Валтасар был этой ночью убит своими слугами».

Убийство было санкционировано большевистской верхушкой и тщательно готовилось. В сущности, венценосная семья была обречена с момента отречения, просто Керенский не успел привести тайный приговор в исполнение. Да ещё и раньше… Например, до Первой мировой в США была выпущена поздравительная открытка, на которой русский царь был изображён в виде жертвенного петуха...

По воле долга Николай Александрович Романов встал во главе великой страны. Потоки крови лились всё его правление, начиная от Ходынки и кончая страшной смутой, под каток которой попал и он сам. Но кровь эта текла не с его рук, а из его сердца. А сам он хотел только счастья России и своей семье. Но, наверное, России пришлось омыться кровью, чтобы искупить грехи народа. И главной жертвой был царь и те, кого он любил. Он ведь родился в день памяти святого праведного Иова Многострадального, чья история в Библии – вечный ответ на ропот человечества на всю скорбь жизни.

Можно считать преступление в Ипатьевском доме ритуальным убийством, можно – сакральной жертвой за Россию, можно – продолжением кровавой русской традиции цареубийств. Но очевидно одно: 17 июля 1918 года в Екатеринбурге от рук преступников погибли любящие супруги, их больной сын, юные дочери, друзья и близкие. И так уж получилось, что эта семья олицетворяла всю Россию, которую тоже тогда убивали.

 

Беспредельно цинично звучит известие о появившихся на днях в Оренбургской области баннерах с изображением семьи Романовых и надписью: «Прости нас, государь!» Они были размещены депутатом Законодательного собрания области Сергеем Сибикиным. Депутатом… от партии КПРФ. Может быть, это достойный человек, который руководствовался благими намерениями, но при его фракционной принадлежности выглядит это примерно так: «Извини, государь, что мы тебя с семьёй убили. Погорячились. С кем не бывает…» Это не покаяние. Оно и не может начаться во времена возрождения сталинизма, референдума о возвращении памятника Дзержинскому на Лубянскую площадь. Покаяние должно начаться с недвусмысленного признания преступлений большевизма. И как минимум с исчезновения из нашей топонимики имён политических преступников. Так, вчера представители дома Романовых призвали переименовать московскую станцию метро «Войковская», названную в честь одного из организаторов екатеринбургского убийства Петра Войкова. А пока убийцы прославляются, кровь царственных мучеников и множества других невинных жертв революции будет кипеть.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.