Испить «печальку» до дна

«Будьте добры, одну поллитровую печальку без газа и две клубничные печальки пятипроцентной жирности», – скажет покупатель. А продавщица, вместо того чтобы обвинить клиента в издевательстве, даст ему бутылку минералки и два йогурта

«Будьте добры, одну поллитровую печальку без газа и две клубничные печальки пятипроцентной жирности», – скажет покупатель. А продавщица, вместо того чтобы обвинить клиента в издевательстве, даст ему бутылку минералки и два йогурта. Дело в том, что крупная продовольственная компания зарегистрировала слово «печалька» в качестве торгового бренда. И собирается выпускать под этой маркой молочные продукты, минеральную воду, соки-квасы. 

«Печалька»  – слово из интернет-жаргона, означающее небольшую неприятность, к которой следует отнестись с улыбкой. «Ушёл автобус – экая печалька, уеду на следующем!» Ещё пару лет назад йогурт или сметана с таким названием вызвали бы лишь улыбку молодых покупателей и гнев пожилых ревнителей русского языка. И, скорее всего, сам бренд не прижился бы на прилавках и со временем забылся, как забывается многое из виртуального жаргона.

 Но именно сейчас, когда молочные продукты дорожают от месяца к месяцу, «печалька» может оказаться живучей – и даже пережить свой интернет-прототип. Например, пришёл гражданин в магазин за двумя бутылками молока, а денег хватило лишь на одну. Печалька. Это относится и к другим продуктам. Взгляды, которые россияне бросают в последние месяцы на ценники, всё более печальны – даже если брендом сыра или сметаны выступает какая-нибудь «Молочная радость».

 

 Советская эпоха породила название компактной плетёной сумки – авоська. Авось в магазине по пути с завода или НИИ «выкинут» колбасу, апельсины, туалетную бумагу и так далее. Не исключено, что последние годы дополнят авоську её сестрой – печалькой. Вздохнул, приценился, купил печальку, положил в авоську – и понуро отправился домой. 

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.