Юбилейный поезд метро “Балтиец” собран на Октябрьском электровагоноремонтном заводе

Юбилейный, 20-й по счету, поезд новой модели «Балтиец» собрали в марте рабочие и инженеры АО «Октябрьский электровагоноремонтный завод», входящий в состав АО «Трансмашхолдинг». Как сообщается на официальном сайте городской администрации, сейчас состав проходит финальные испытания в электродепо «Автово» и скоро выйдет на первую линию метрополитена.

По информации портала, об этом губернатору Александру Беглову рассказали в ходе посещения им этого старейшего отечественного предприятия по производству железнодорожной техники. Через два года завод отметит 200-летний юбилей. Сегодня это один из лидеров российского машиностроения. Без его продукции невозможно представить развитие петербургского метро. В настоящее время на заводе ведётся сборка 21-го и 22-го составов серии «Балтиец». Всего в 2024 году запланирована поставка Петербургу 80 вагонов – это 10 составов. До конца 2025 года планируется поставить еще столько же.

«По поручению Президента Правительство России выделило средства на самое масштабное обновление подвижного состава метрополитена. Такого не было 30 лет. 950 новых вагонов «Балтиец», собранных вами, должны в ближайшие годы поступить метрополитену. Восемнадцать новых составов уже безопасно и с комфортом перевозят петербуржцев», - цитируются в сообщении слова губернатора.

Он добавил, что Петербург - центр высокотехнологичного промышленного производства страны, и продукция Октябрьского завода - яркое тому свидетельство.

По словам генерального директора АО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» Валентина Ядрицева, в 2023 объем производства вырос почти втрое по сравнению с 2022 годом. Сборка составов специально локализована в городе, чтобы сделать все процессы более эффективными. Доля материалов, узлов и деталей, выпускаемых для метропоездов в кооперации с отечественными предприятиями, достигает в конструкции вагонов 90%.

«В создании поездов для метро участвует немало предприятий Петербурга. Они поставляют двери, пластик, электрооборудование и многое другое. Это принципиальная позиция города – создавать загрузку для наших производств. Сегодня мы достигли таких возможностей, и весомая доля заказов города размещается на петербургских заводах и фабриках. Для них это создаёт возможности по развитию производств, совершенствованию и открытию хорошо оплачиваемых рабочих мест. Для города - возможность получения налогов в казну», - подчеркнул Александр Беглов.

Вагоны метро серии «Балтиец» разработаны российскими компаниями - инжиниринговым центром ТМХ Инжиниринг и национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ специально для метрополитена Петербурга. Новый состав - один из наиболее современных метропоездов в мире. Он вмещает полторы тысячи человек. В салонах установлены информационные системы: наддверные LCD-дисплеи и потолочные блоки информационных табло с ЖК-экранами. Новый асинхронный тяговый привод отечественного производства экономит электроэнергию, позволяет машинисту применять более плавное электродинамическое торможение. Современный эргономичный пульт управления с цветными мониторами и сенсорным управлением создан при участии специалистов Петербургского метрополитена специально для машинистов. В зеркала заднего вида кабины машиниста встроены дополнительные камеры видеонаблюдения.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.