Успеть за 90 минут
В следующем году в Петербурге могут появиться европейские проездные билеты с лимитом в полтора часа на все виды транспорта, кроме коммерческого
ГУП «Организатор перевозок» собирает пожелания пассажиров к современным проездным билетам, рассчитанным на полтора часа. Вместе с комитетом по транспорту специалисты этого ведомства намерены в ближайшие месяцы выяснить, как отнесутся к такому ноу-хау петербуржцы и будет ли оно востребовано. В случае большого количества положительных отзывов новый проездной появится уже в первой половине 2015 года.
Как пояснила «НВ» официальный представитель ГУП «Организатор перево-зок» Яна Антипова, сейчас чиновники прорабатывают возможность внедрения билета на 90 минут, действие которого начнётся в тот момент, когда пассажир совершит первую поездку. То есть купить проездной можно будет заранее, а счётчик начнёт тикать только после того, как пассажир сядет, например, в троллейбус и приложит карточку к валидатору. Каждый билет позволит совершить в течение 90 минут любое количество поездок на наземном общественном транспорте, а также один раз проехать на метро. Само собой, маршрутки в этот список не входят, так как это коммерческий транспорт.
– Эксперты подсчитали, что 90 минут – это оптимальный период времени для достижения горожанами нужного места назначения, – сообщила Яна Антипова. – Во время исследований специалистами рассматривались не только примерное расстояние и время в пути горожан до места работы и учёбы, но также учитывались временные рамки для прибывающих и уезжающих жителей и гостей города по направлению к железнодорожным вокзалам и аэропорту; проезд по городу в праздничные и выходные дни.
В ходе опроса транспортники попросили петербуржцев ответить на несколько вопросов. В частности, у пассажиров спрашивают, какой проездной билет они используют в настоящее время, как часто они хотели бы пользоваться карточкой с ограниченным сроком действия в 90 минут и где его удобнее было бы приобретать.
– Рассматриваются два варианта носителей для нового проездного билета, – продолжает Яна Антипова. – Либо это будет привычный электронный «подорожник», либо временный билет станут кодировать на другой носитель. В любом случае приобретать дополнительное оборудование и устанавливать его в салоны общественного транспорта не придётся.
Очевидно, что новый билет рассчитан прежде всего на гостей Петербурга и тех, кто чаще всего использует для перемещения по городу автомобиль и только изредка пересаживается на трамвай, троллейбус или автобус. Главный его плюс – возможность сэкономить значительную сумму по сравнению с покупкой обычных билетов. Стоимость ещё не определена, но, как рассказал корреспонденту «НВ» источник в комитете по транспорту, цена такой карточки должна быть примерно в полтора раза ниже, чем сумма, которую пришлось бы заплатить за проезд по нескольким маршрутам отдельно.
– За основу принимается следующая система: складывается цена проезда на метро и трёх маршрутах наземного транспорта, после чего общая сумма снижается на 25 процентов, – пояснил собеседник «НВ». – Ещё один вариант предусматривает снижение на 35 процентов от стоимости одной поездки в метро и двух на автобусе. То есть карточка может стоить около 70–80 рублей. Хотя это лишь предварительный вариант.
Лимитированный по времени проездной билет – традиционный вариант оплаты проезда для европейских стран. Исследователи выяснили, что именно период в 90 минут позволяет добраться из одного конца города в другой в любом крупном мегаполисе. Правда, очень часто подобные исследования не учитывают наличия серьёзных пробок, особенно на подъездах к городам. Например, если ехать в исторический центр Петербурга из Пушкина, 90 минут может и не хватить. Эксперты парируют: те, кто добирается ежедневно на работу, вряд ли станут приобретать билеты с временным ограничением, а воспользуются традиционными месячными проездными.
– Если новый билет будет популярен, мы рассмотрим возможность введения и других подобных билетов, например на 30 минут, 3 часа или выходные дни, – заключила Яна Антипова.