Город

Водное такси до Рыбацкого довезет

25 августа

 

Опыт работы речных маршруток в Петербурге признан удачным, и в следующем году в городе появятся новые линии

Сезон водных перевозок в Петербурге еще не окончен (городские маршруты закроются 29 октября), но чиновники и хозяева речных маршруток уже оценивают его как очень успешный. Водные такси появились в нашем городе только нынешним летом, но сразу завоевали популярность. За три месяца (май, июнь и июль) по Приморской линии, например, перевезено около 40 тысяч пассажиров. Количество же проехавших по Центральной линии можно будет узнать лишь в начале осени, так как эта ветка заработала в полной мере только в августе. Но уже ясно, что исчисляться они будут тысячами, – катера по маршруту ходят практически полностью заполненными. Все это дало повод городской администрации с оптимизмом смотреть в будущее речных перевозок. Валентина Матвиенко уже объявила, что в следующем году планируется запустить еще две линии, маршрут которых сейчас разрабатывают специалисты комитета транспортно-транзитной политики (КТТП) и заинтересованные в работе водных такси бизнесмены.

–Приморская линия будет продлена до Рыбацкого, чтобы жители большого спального района имели возможность быстро добраться до центральной части города, – сообщила корреспонденту «НВ» официальный представитель КТТП Ксения Горлевая. – Кроме того, будет открыта новая линия, Василеостровская. Ее маршрут будет проходить от Университетской набережной до парка 300-летия Петербурга. Сколько на ней будет остановок, пока неизвестно, этот вопрос сейчас прорабатывается.

По словам Ксении Горлевой, кто из перевозчиков будет обслуживать новый маршрут, еще не решили. Конкурс на право перевозок по Василеостровской объявят зимой.

Впрочем, говорить о том, что водные маршрутки уже создали реальную конкуренцию наземному транспорту и метрополитену, пока слишком рано. Добраться по Неве до нужной точки на катере действительно можно быстрее, чем по дороге. Но на сегодняшний день катеров, осуществляющих перевозки, слишком мало, а интервал движения и малая вместимость (10–12 человек) не позволяют рассчитывать на них как на постоянное средство передвижения по городу. Только по приблизительным подсчетам, для того чтобы обеспечить потребность горожан, перевозчикам (с учетом появления новых маршрутов) потребуется около сотни катеров, а сейчас их всего полтора десятка. Лишь в этом случае водные маршрутки смогут претендовать на гордое звание нового вида общественного транспорта.

– То, что количество катеров на маршрутах нужно увеличивать – очевидно, – продолжает Ксения Горлевая. – В этом году, можно сказать, произошла обкатка линий. Мы поняли, как они должны работать, сколько водных маршруток требуется. В следующем году нынешние ошибки будут учтены и не повторятся.

Выход из положения бизнесмены видят в появлении в Петербурге новой площадки, на которой будут строиться катера. Идея амбициозного проекта родилась у руководителя одной из компаний-перевозчиков Мелика Саркисяна. Он намерен открыть в нашем городе новый завод и вместе с нижегородским судостроительным предприятием наладить выпуск маломерных судов, часть из которых будет использоваться на наших водных маршрутах, а остальные – поставляться в другие города России и даже за границу. Кстати, на Приморской линии (именно она была наиболее востребована у пассажиров в этом году) работают как раз катера, произведенные в Нижнем Новгороде. Их строительство в Петербурге, по мнению Саркисяна, позволит значительно сократить расходы перевозчиков на закупку техники, что в конечном счете приведет к созданию на наших реках определенного единообразия катеров.

– Реализация такого проекта – инициатива предпринимателей. Если они хотят строить катера, пусть строят, – прокомментировала Ксения Горлевая. – Если перевозчики придут с этими судами к нам, мы будем смотреть, насколько они соответствуют требованиям перевозок по водным артериям Петербурга. Если соответствуют, то никто не будет запрещать их использовать.

Но закупить достаточное количество катеров – это еще половина дела. Если власти всерьез намерены развивать сеть водных перевозок, особое внимание они должны обратить на создание причальной инфраструктуры. На сегодняшний день она не выдерживает никакой критики – пассажиры вынуждены ожидать прибытия водной маршрутки на понтонах, не оборудованных не только скамейками, но даже самым примитивным козырьком, под которым можно спрятаться от дождя или солнца.

Корреспондент «НВ» сам неоднократно был свидетелем того, как в самые жаркие летние дни очередь желающих проехать на маршрутке по Неве в буквальном смысле слова разбегалась после 10-минутного ожидания под палящим солнцем. Когда по маршруту курсируют 5 – 6 катеров, потеря нескольких десятков потенциальных клиентов остается незамеченной – желающих-то хоть отбавляй. А вот при увеличении количества маршруток на линиях перевозчики почувствуют нехватку пассажиров на собственном кармане.

– Проблема с причалами действительно есть, – признают специалисты КТТП. – Особенно это заметно на Центральной линии. Но в будущем сезоне таких вопросов возникать не будет. Уже разработана специальная концепция оформления остановок водного транспорта, получившего название «Аквабус». В ее рамках все причалы будут оформлены одинаково, на каждом из них появятся тенты, скамейки и информационные стенды.

 

Никита Рубцов
Курс ЦБ
Курс Доллара США
109.58
1.568 (1.43%)
Курс Евро
116.14
3.046 (2.62%)
Погода
Сегодня,
28 ноября
четверг
+5
Слабый дождь
29 ноября
пятница
+3
Слабый дождь
30 ноября
суббота
+2
Слабый дождь