Решение тротуарной проблемы найдено!
«НВ» знает, как избавить город от позорной рекламы на асфальте
На прошлой неделе корреспонденты «Невского времени» провели расследование («Как бороться с «Асфальтом 18+», «НВ» от 12 июля 2014 года) и выяснили, что на нарушителей, которые уродуют тротуары Петербурга незаконной, а зачастую просто непристойной рекламой, управы, по сути, нет. Власти города уже несколько лет не то безуспешно пытаются придумать, как решить проблему, не то просто ничего не делают. И вот в «НВ» придумали нехитрый и необременительный для городских властей способ, который за считаные недели избавит Петербург от этой напасти. Ведь главное на рынке рекламы – это чтобы реклама работала. А не будет работать – не будет и спроса. Причём решение нам подсказали… заказчики незаконной рекламы. Но обо всём по порядку.
А чиновники тем временем переводят стрелки друг на друга. Районные администрации указывают на комитет по благоустройству, те спихивают ответственность на полицию, а последние даже не скрывают, что не собираются этим заниматься: мол, других, более серьёзных дел хватает. Тем более что по закону тротуары не считаются рекламной площадью в принципе, а стало быть, это дело законодательством никак не регулируется и никаких штрафов не предусмотрено. Ну разве что за мелкое хулиганство, если только исполнителя поймают за руку на месте.
Впрочем, как показывает опыт Москвы, где с этой тротуарной проблемой столкнулись раньше, чем в Петербурге, штрафы тут тоже не особо помогают. В Москве вот штрафы ввели, но…
Что же делать? Мало-помалу жители Петербурга собственными силами стали бороться с асфальтовой рекламой публичных домов и наркотических смесей. Так, недавно в Московском районе активисты при помощи краски сделали на тротуарах Московского района несколько десятков чёрных заплаток. Другие, более творческие жители Петербурга подошли к проблеме с юмором: исправили несколько надписей «Девочки» с номерами телефонов на «Девочки любят стихи».
Однако огромные чёрные заплатки на плитке выглядят не менее уродливо, чем скрытая под ними реклама. И главное: больно уж это долго и дорого – закрашивать объявления целиком или тем более (как в случае с надписью «Девочки любят стихи») исправлять написанное на асфальте.
Выход нам невольно подсказали сами заказчики тротуарной рекламы сексуальных услуг. Дело в том, что объявления конкурентов зачастую соседствуют на асфальте друг с другом. И вот в том же Московском районе мы увидели, что сутенёры замазывают объявления конкурентов. Почему мы решили, что это делают именно сутенёры, а не местные власти, например, или неравнодушные горожане? А потому, что телефоны одной «фирмы» закрашены повсеместно, а другой – не тронуты.
То есть рынок, по сути, сам дал ответ на вопрос, как решить эту проблему. Достаточно закрасить лишь две последние цифры телефона на каждом объявлении – и реклама не будет работать. А если реклама не работает, то какой смысл её заказывать? Если каждый день скрупулёзно частично закрашивать всё новые объявления (а разве много их появляется каждый день?), то и рекламодатели, и главное заказчики поймут, что их старания бесполезны. Старая реклама, конечно, ещё какое-то время будет уродовать городские тротуары, пока не сотрётся, но новой, уверены, очень скоро появляться больше не будет.
Словом, вооружившись всего одним маленьким баллончиком с обыкновенной акриловой краской, мы отправились к станции метро «Лесная», где рядом со зданиями студенческих общежитий на асфальте красуются сотни предложений сомнительной работы для девушек.
Закрашиваем рекламу рядом с пешеходным переходом, путаясь у людей под ногами. Большинство из них равнодушно проходят мимо. Только малая часть одобрительно смотрит на нашу акцию. Но всё-таки люди не верят, что Петербург можно избавить от назойливой рекламы.
– Да ну, это всё бесполезно, – обречённо машет руками пара студентов.
Именно так, увы, рассуждает большинство горожан (якобы малый вклад делу не поможет), а главное – чиновники. Однако, взяв в руки баллончик с краской хотя бы на 15 минут, можно в результате существенно улучшить облик Петербурга. Цена баллончика с серой аэрозольной краской – 179 рублей, на «обработку» одного объявления уходит всего 10–15 секунд, поэтому, к примеру, за час можно успеть «обезвредить» рекламу на асфальте в целом микрорайоне Петербурга у какой-нибудь станции метро.
Вопрос только в том, кто это будет делать? Сами горожане? Или власти наконец определятся с тем, кому поручить это необременительное в общем-то занятие?
К слову, объявления на асфальте могут приносить горожанам и гостям города пользу – например, указывая стрелками или нарисованными следами путь в то или иное близлежащее заведение или учреждение. Но для этого нужен закон: нормы размещения рекламы, разработанный дизайн и так далее. Ведь существуют же примеры, когда, скажем, граффити не уродуют город, а, наоборот, его украшают.
Внесение поправок в законы потребует немало времени, а вот начать бороться с рекламным произволом можно уже сейчас. Если же ничего не делать, то тротуары Петербурга очень быстро превратятся в одну сплошную рекламную площадку. Да по большому счёту – уже превратились.