Реклама на асфальте. Кто кого?
Авторы несанкционированной рекламы перешли в наступление: они демонстративно рисуют новые объявления поверх закрашенных старых
...хотя всего пару недель назад этот тротуар был полностью избавлен от асфальтных «художеств»
Дерзкий ответ авторов рекламы на асфальте на днях шокировал жителей Московского района – на недавно закрашенных объявлениях около станции метро «Московская» появились новые «отпечатки», предлагающие всё те же сомнительные услуги фирм, которые занимаются «асфальтным» бизнесом. «Складывать оружие» предприниматели, уродующие городские тротуары, так просто не хотят. Судя по всему, они уверены: их упорство заставит городские власти смириться с незаконной рекламой.
Этим летом реклама на асфальте в Петербурге стала активно заполонять свободное пространство у остановок, торговых центров, станций метро… «НВ» уже обращало внимание на проблему несанкционированной рекламы («Как бороться с «Асфальтом 18+», «НВ» от 12 июля 2014 года), ведь до сих пор не ясно, кто должен избавлять городские улицы от таких художеств.
Пока городские службы и ведомства перекладывают ответственность друг на друга, петербургский асфальт пестреет и расцветает всё новыми и новыми объявлениями. Недавно на борьбу с тротуарным беспределом вышли активисты молодёжного совета Московского района – одного из немногих районов Петербурга, где проблему начали хоть как-то решать. За две недели они закрасили больше 1500 незаконных граффити на Новоизмайловском, Московском, Ленинском проспектах, Варшавской, Бассейной и Кубинской улицах.
– Мы не просто закрашиваем рекламу на асфальте, но ещё и передаём эти данные в правоохранительные органы, – рассказала корреспонденту «НВ» руководитель пресс-службы администрации Московского района Елена Маковиз. – К тому же у нас сильное молодёжное движение, которое хочет, чтобы в районе было чисто, и всеми силами пытается этого достичь. Однако здесь нужно работать системно, вводить высокие штрафы, как за границей. Правоохранительные органы должны следить за исполнением законов.
Председатель молодёжного совета Московского района Сергей Скороходов, который вместе с другими активистами избавляет город от асфальтной рекламы, об ответе чёрных рекламщиков услышал впервые от корреспондента «НВ».
– На этой неделе мы занимаемся другими улицами, но обязательно подумаем, что можно сделать с вновь появившейся рекламой, – пояснил Сергей. – Возможно, авторов этих объявлений будем ловить.
Творческие жители Петербурга, в свою очередь, не устают придумывать всё новые способы превращения надоедливых асфальтных объявлений в креативный стрит-арт. Так, например, вместе с надписью «Девочки любят стихи» на Среднем проспекте Васильевского острова и на Лиговском проспекте стали появляться оригинальные исправления типа «Отдых в Крыму» или «Отдых в Гаграх» вместо слова «Отдых». Такими находками петербуржцы активно делятся в социальных сетях и не устают повторять: городу нужен герой, который избавит тротуары от рекламной грязи.
Только вот кто станет этим героем? Новый закон? Специальное ведомство? Или один из комитетов, который возьмёт на себя обязанность очистить городские улицы от асфальтной «живописи»? Решать – властям Петербурга, а пока бессмысленная игра в «раскраски» больше напоминает знаменитую забаву футбольных фанатов – бесконечно перекрашивать стену в цвета то одной футбольной команды, то другой…
Кстати, атака чёрных рекламщиков доказала, что метод борьбы «НВ» с асфальтной «живописью» оказался самым эффективным («Решение тротуарной проблемы найдено!», «НВ» от 18 июля 2014 года). Во-первых, на полностью закрашенную рекламу проще нанести новую – именно так и произошло в Московском районе. Во-вторых, очищать асфальт от надписи полностью, как предлагают активисты движения «Красивый Петербург», занятие слишком трудоёмкое. А если закрасить на объявлении только две последние цифры, как предложило «НВ», рекламодатели увидят, что их труды напрасны, – реклама не работает.