Крестовский детектив
Окончание строительства стадиона в Петербурге откладывается на неопределенный срок непонятно почему
Сегодня строительство такого долгожданного для петербуржцев объекта практически заморожено
Новость о том, что сроки окончания строительства футбольного стадиона на Крестовском острове срываются, года два назад вызывала негодование, а сегодня – смех, переходящий в истерику. Московские коллеги, ревниво относящиеся к петербургским футбольным достижениям, уже сочиняют анекдоты про «Газпром-Арену». Да и мне, признаться, новости со строительной площадки в последнее время все больше напоминают миниатюру Михаила Жванецкого «Дурочка». Помните, ее блестяще исполнял Аркадий Райкин в фильме «Люди и манекены»? Там один директор пытается выяснить у другого, почему предприятие последнего не выполнило свои обязательства, а на запрос: «Где насосы?» отвечает, что «колеса отправлены». В итоге, так ничего и не выяснив, первый директор возвращается в свой кабинет, где его ждет взволнованный подчиненный с телеграммой в руке.
– Министерство требует насосы!
– Насосов нет, что делать?
– Давайте честно напишем и откажемся!
– Откажемся? Да нас завтра разгонят и никуда больше не возьмут! А давайте запустим «дурочку». Пишите: «Куры передохли, высылайте новый телескоп».
Я человек далекий от строительной отрасли, меня легко запутать в профессиональных терминах, но как любой журналист, уверена, что на простой вопрос, почему стадион в Петербурге строится уже шесть лет, есть такой же простой ответ. Нужно только набраться смелости и произнести его вслух. Но вместо этого мне и тысячам болельщиков рассказывают запутанную детективную историю со множеством версий, одну из которых корреспонденту «НВ» высказал представитель проектировщика. Свои версии срыва сроков есть у генподрядчика, у заказчика – городской администрации. А коль скоро есть версии – нужно проводить расследование. Пусть даже журналистское, основанное на дилетантских, но, повторюсь, простых вопросах.
Например, почему город не желает продлевать контракт с проектировщиком, который два года потратил на подготовку рабочей документации проекта, и не уложился в этот срок? Хотя, скажем, строители «Донбасс-Арены» в Донецке смогли не только подготовить, а потом скорректировать проект, но и построить стадион всего за три года? Почему Национальный стадион в Варшаве с раздвижной крышей возвели за 11 месяцев на месте снесенного, а у нас спустя шесть лет строители до сих пор не вышли на отметку 42 метра? Почему генподрядчик жалуется на то, что заказчик задерживает финансирование уже выполненных работ, но не прекращает сотрудничество с заказчиком и не обращается в суд? Почему заказчик, деньги которого потратили на ненужные металлоконструкции, не наказал виновных и не вернул выброшенные на ветер по чьему-то разгильдяйству средства? В Мюнхене, например, только за подтасовку результатов тендера на строительство «Альянц-Арены» высокопоставленный чиновник загремел в тюрьму.
Я даже не буду спрашивать о постоянно растущей стоимости строительства. В конце концов хочется, чтобы в Петербурге появился стадион всем на зависть. Стадион, а не серия несмешных анекдотов про колеса, насосы и новый телескоп.
«Тогда стройку законсервируют минимум на два года»