Как в одном департаменте бюджет осваивали
Почему иногда так бывает, что некоторые проекты у нас получаются дорогими, бессмысленными и неудачными
Почему иногда так бывает, что некоторые проекты у нас получаются дорогими, бессмысленными и неудачными
В бесчисленных департаментах мэрии города Ы царило разочарование. На носу – шикарный заморский форум, а почти все богатства, отпущенные на подготовку к форуму, шли через столичную казну…
И только чиновники департамента бессмысленных табличек вот уже вторую неделю почёсывали руки, пребывая в приподнято-радостном ожидании. Дело в том, что данному департаменту неизвестно, с какого перепуга выделили «тыщу мильонов» на какой-нибудь смелый и масштабный проект, приуроченный к форуму.
***
Между тем заместитель главы департамента (зам по разработке духовно-креативных проектов) был не на шутку озадачен. Нет, руки у него тоже чесались так, что он давно все ладошки стёр, однако именно ему уже к завтрашнему утру надо было кровь из носу накреативить на ту самую «тыщу мильонов» – выдать Концепцию.
Задача казалась практически невыполнимой. Во-первых, потратить предстояло именно «тыщу мильонов», и ни тугриком меньше (иначе – достанется на орехи за неисполнение бюджета). Во-вторых, за последнее время он настолько устал от концепций всевозможных бессмысленных табличек («Никчёмные люди нашего городка», «Не пей – козлёночком станешь» и тому подобное), что на разработку чего-то эпохального, под стать грядущему мероприятию, сил никаких не оставалось.
Конечно, самое простое, размышлял он, – это наклепать по всему городу табличек «Великому Ы – великие свершения!». Но – увы. Начальник ещё четвёртого дня строго так сказал: мол, форум этот действительно имеет какое-то там значение (зам так и не понял, какое именно, но это и не важно). А стало быть, подобные таблички были бы вовсе не бессмысленными – и работу над реализацией такого проекта тут же перепоручили бы совсем другому департаменту.
Время шло, уже стемнело, а ничего толкового в голову заместителя главы департамента бессмысленных табличек не приходило. И только ближе к двум часам ночи, собрав остаток извилин в кучку, сознание выдало наконец дельную мысль: дорожные таблички для участников форума! Бессмысленность затеи сомнений не вызывала. Да вот незадача: спешный анализ документов выявил, что гостей на форуме будет не так уж много и что передвигаться они будут по строго определённому маршруту. Даже если по всему этому маршруту через каждые пять метров понатыкать указателей «Гостиница» (по одной стороне дороги) и «Зал заседаний» (по другой), то ни о какой «тыще мильонов» всё равно не может идти и речи. А стало быть – обязательно достанется на орехи «за неисполнение»…
Но мысль уже пошла в разгон, и её было не остановить. А что, если не побояться, шепнула мысль, и разработать концепцию указателей не для гостей форума, а каких-нибудь просто указателей, и даже не дорожных?.. Тут и бессмысленность налицо (ведь и гости форума никаких указателей не увидят, а местным они ни к чему), и масштаб позволит развернуться.
Вот как только приурочить всё это дело к форуму – придать, так сказать, международный статус? Но эта проблема решилась быстро: понаделать переводов на заморский язык – и всего-то.
…К утреннему совещанию Концепция была оформлена в лучшем виде: толстый переплёт, красочный дизайн, графики, схемы, обоснования, выводы экспертов, резолюции контролирующих органов… Словом, всё как положено. Одна только эта Концепция сама по себе снимала как минимум пятую часть задачи, куда пристроить «тыщу мильонов».
***
На следующий день после совещания, на котором все 158 чиновников департамента бессмысленных табличек дружно утвердили выстраданную замом Концепцию, глава департамента задержался на службе дольше обычного. Он любил такие вечера – раздумывая над «технической» стороной реализации проектов, чиновник по призванию переживал редкие минуты, когда получал от своей работы истинное наслаждение.
Перво-наперво предстояло решить вопрос с мастерской, которая будет ваять таблички. Впрочем, это был и не вопрос вовсе. Глава департамента бессмысленных табличек уже и забыл, когда он отказался от идеи заказывать добротные таблички за тридевять земель. Тамошние мастера, во-первых, брали так мало, что освоение «тыщ» и «мильонов» шло с чудовищным скрипом. А главное, ни в какую не хотели брать больше – с тем, чтобы вернуть надлежащую половину заказчику. Поэтому пришлось весьма кстати, когда супруга главы департамента по чистому совпадению открыла мастерскую по изготовлению бессмысленных табличек.
О, это было чудо, а не мастерская! Глава департамента бессмысленных табличек как отче наш знал завещанный ему предыдущим главой принцип: «Сделать на совесть – деньги на ветер». И мастерская его супруги следовала этому постулату восхитительно! Вся краска с табличек как по команде отваливалась аккурат на следующий день по окончании гарантийного срока. И поступал новый заказ – на ремонт.
Однако данный проект требовал ещё и особого контента. Намалевать на всех табличках «Будьте здоровы!» – это одно. А здесь нужен уникальный подход к каждой табличке. Обращаться в департамент топонимических переименований? Исключено. «Тыща мильонов» – это, конечно, достойно, но не настолько, чтобы вот так запросто делиться с этим вечно небритым и потным Сан Ванычем из топонимического…
И тут глава департамента бессмысленных табличек вспомнил о своём любимом племяннике, который полгода как женился и в последнее время испытывал некоторые финансовые затруднения. Племянник всю жизнь свою был принципиальным двоечником и из всех достопримечательностей города Ы знал только ближайший ночной клуб. Но ничего, подумал дядя самых честных правил, как-нибудь справится – и лучше выдумать не мог.
Оставалась самая малость – решить, кому поручить перевод. Но это уж и вовсе не вопрос. Онлайн-переводчики в интернете, слава богу, работают исправно. Тут и самому можно справиться…
***
Шёл 27-й день гарантийного срока. Таблички блестели на солнце, радуя 158 чиновников департамента бессмысленных табличек и их родственников. Краска ждала своего часа, чтобы отвалиться.
Однако уже на следующее утро демонтаж столь упоительно спроектированных и реализованных табличек шёл вовсю…
Сказать, что глава департамента бессмысленных табличек был раздавлен – значит не сказать ничего. Мастерская его супруги плакала над балансом. Племянник третий день как не появлялся дома. Зам по разработке духовно-креативных проектов зачем-то сушил сухари…
«Всё. К чёрту! – принял решение чиновник. – Завтра же попрошусь замом в департамент по возведению самого духовного стадиона в мире».
Тимофей Гарик, поэт
тем временем…
До хауза нашей молодёжи ползти 80 сантиметров!Минувшим летом по всему Петербургу появились вот такие симпатичные таблички. Некоторые из них указывают на объекты, которые на деле находятся совсем в другой стороне, и вводят в ступор местных жителей. Другие вводят в ступор уже иностранцев – грубыми ошибками или нелепостями перевода. Третьи – просто безграмотные…
Если верить указателю, то до метро отсюда… 80 сантиметров. Так что с математикой у кого-то в школе тоже было плохо…
Понятно, что некоторым всё надо объяснять дважды. Видимо, разработчики этого указателя мерили умственные способности горожан и гостей нашего города по себе… Что делать, если вокруг не слишком много памятников и социальных объектов? Можно ненавязчиво порекламировать коммерческие заведения… «ВасилеООстровская» – это звучит, конечно, красиво. А ещё красивее было бы «Ваасилееоооооостровская» Что такое Dom, наверное, без труда поймут все петербуржцы. Что такое Youth («молодёжь») – все люди, владеющие английским. А вот что такое Dom Youth, поймёт только онлайн-переводчик… Ведь «Дом молодёжи» переводится на английский как House of Youth. При этом в практике перевода топонимических названий переводить их и вовсе не принято: как россияне, например, не нуждаются в переводе Брайтон-бич, так и иностранных гостей Петербурга не смутил бы Dom Molodyozhi. Ещё печальнее обстоит дело с надписью Clinic them. Pirogov. В чём же секрет этой абракадабры? А очень просто. Попробуйте задать интернет-переводчику «Клиника им. Пирогова». Он и переведёт: «Клиника» – Clinic, «Пирогова» – Pirogov, а «им.»… Ну не может онлайн-переводчик догадаться, что речь идёт о сокращённом слове «имени», – вот в чём беда. Вот и получилось them. – местоимение «им» с точкой… Впрочем, этот указатель, на котором кто-то умудрился сделать «четыре ошибки в слове из трёх букв», уже успели заменить. Как и многие другие, наиболее удручающие указатели. от редакции «Невское время» не располагает информацией об истинных причинах многочисленных ошибок, неточностей и несуразностей, угодивших на эти информационные указатели. Всё описанное в фельетоне «Как в одном департаменте бюджет осваивали» не имеет никакого отношения к ситуации с этими указателями (все действующие лица, структуры и организации – вымышлены, все совпадения – случайны). по следам публикации Бизнес-центране будет? Как писало «НВ» в фельетоне «Построить бизнес-центр – и не париться» (24.09.2013), стараниями петербургского бизнесмена Андрея Фоменко на месте петербургских бань один за другим появляются бизнес-центры «Сенатор». И вот петербургские парламентарии попросили Георгия Полтавченко вмешаться в очередную скандальную стройку на Петроградской стороне. Вчера городское Законодательное собрание утвердило депутатский запрос Александра Кобринского о строительстве бизнес-центра «Сенатор» у памятника женщинам – защитницам ленинградского блокадного неба. Восьмиэтажное здание планируют построить вплотную к знаковому брандмауэру. Депутат Александр Кобринский отметил, что эта стройка стала градостроительной горячей точкой. Памятник, получивший среди петербуржцев название «Ангел блокадного неба», установили в 2002 году: на брандмауэре дома № 1-А по Кропоткинской улице (угол Кронверкской улицы) высоко, почти в небе, укреплена стилизованная фигура женщины. По обеим сторонам стены установлены прожекторы, которые включаются, когда стемнеет. Его авторы – скульптор Лев Сморгон, архитектор Игорь Матвеев.