Предъявите билет!
Городские власти намерены отказаться от электронных способов оплаты проезда на общественном транспорте
Городские власти намерены отказаться от электронных способов оплаты проезда на общественном транспорте
Повторение скандального «дела о валидаторах», из-за которого несколько крупных чиновников смольнинского комитета по транспорту и подведомственного этому комитету ГКУ «Организатор перевозок» оказались на скамье подсудимых, исключено. Причина проста: на городском общественном транспорте больше не будет никаких валидаторов.
Согласно результатам международного конкурса на лучшую схему оплаты проезда в общественном транспорте (контракт стоимостью 329 миллионов 647 тысяч 359 рублей разыгрывался среди приглашённых к участию компаний из Монако, Узбекистана, Виргинских островов и России), победителем была признана «безвалидаторная» схема, предложенная петербургским ООО «Билетпромэкспорт».
– Увлечение электронными устройствами – валидаторами, турникетами в метро и прочими гаджетами – не только ложится бременем на бюджет транспортных компаний, но и создаёт почву для злоупотреблений, – заявил нам на условиях анонимности один из депутатов городского парламента, в прошлом совладелец «Билетпромэкспорта». – Любые электронные счётчики, показывающие, сколько жетонов брошено в монетоприёмник турникета или сколько поездок начислено на проездной, легко подкрутить. Новые технологии провоцируют причастных к ним чиновников на преступление – ведь виртуальные билеты с помощью нескольких кликов мышкой превращаются во вполне реальные неучтённые наличные. Только безвалидаторная технология защитит нас от дальнейших злоупотреблений.
Как мы будет оплачивать проезд со второго полугодия, нам согласился рассказать вице-президент компании – победителя конкурса Зиновий Фунтов. По его словам, компания разработала оригинальное билетное устройство, которое буквально невозможно обмануть. Оно представляет из себя прямоугольный металлический ящик, сверху прикрытый прозрачной пластиковой крышкой с прорезью для приёма монет и купюр. Деньги попадают на резиновую ленту, все граждане, находящиеся у кассы, видят, какая сумма упала, – так что обман исключён. Лента приводится в движение вручную – с помощью рукояти сбоку. При вращении рукояти из специального отверстия выдвигается бумажный билет, который пассажир должен оторвать.
Горожанам, уточняет Фунтов, придётся привыкать к новой форме получения сдачи. Если у человека нет 25 рублей, он должен опустить в билетный автомат имеющуюся у него купюру, к примеру тысячу рублей, и, оповестив об этом других пассажиров, собирать с них плату в качестве сдачи.
И всё же, как показывает опыт, граждане болезненно воспринимают реформы на общественном транспорте. Понимая значимость этого важного социального аспекта, городские власти решили не отменять разного рода «подорожники» и сохранить на всём наземном общественном транспорте кондукторов с валидаторами – в порядке исключения. Тем временем один из наших экспертов сомневается не столько в необходимости внедрения нового способа оплаты проезда, сколько в его новизне.
– Помнится, в 80-е годы прошлого столетия в городском транспорте уже стояли подобные устройства, – заметил эксперт «НВ».
Данную информацию подтвердили «НВ» и в отделе ветеранов общества любителей общественного транспорта. Власти города пока этот факт не комментируют.
(Редакция «НВ» поздравляет читателей с 1 апреля и рекомендует за более достоверной информацией о новшествах сюда)