Решение тротуарной проблемы найдено!
«НВ» знает, как избавить город от позорной рекламы на асфальте
«НВ» знает, как избавить город от позорной рекламы на асфальте
На прошлой неделе корреспонденты «Невского времени» провели расследование («Как бороться с «Асфальтом 18+», «НВ» от 12 июля 2014 года) и выяснили, что на нарушителей, которые уродуют тротуары Петербурга незаконной, а зачастую просто непристойной рекламой, управы, по сути, нет. Власти города уже несколько лет не то безуспешно пытаются придумать, как решить проблему, не то просто ничего не делают. И вот в «НВ» придумали нехитрый и необременительный для городских властей способ, который за считаные недели избавит Петербург от этой напасти. Ведь главное на рынке рекламы – это чтобы реклама работала. А не будет работать – не будет и спроса. Причём решение нам подсказали… заказчики незаконной рекламы. Но обо всём по порядку.
«Отдых для мужчин», «Девочки», «Массаж и не только», «Любовь. 24 часа» – каждый житель Петербурга всякий день видит у себя под ногами десятки таких объявлений. От них не спрятаться – реклама поджидает петербуржцев у станций метро, у остановок общественного транспорта, у торговых центров, у рынков – везде, где ходит много народа. Незаконная реклама на асфальте стала обретать популярность ещё в 2011 году – и «НВ» тогда не раз писало об этой проблеме, пытаясь обратить на неё внимание властей. Но всё без толку… И вот летом 2014-го проблема эта расцвела пышным цветом – так, что терпеть это стало уже невозможно.А чиновники тем временем переводят стрелки друг на друга. Районные администрации указывают на комитет по благоустройству, те спихивают ответственность на полицию, а последние даже не скрывают, что не собираются этим заниматься: мол, других, более серьёзных дел хватает. Тем более что по закону тротуары не считаются рекламной площадью в принципе, а стало быть, это дело законодательством никак не регулируется и никаких штрафов не предусмотрено. Ну разве что за мелкое хулиганство, если только исполнителя поймают за руку на месте.
Впрочем, как показывает опыт Москвы, где с этой тротуарной проблемой столкнулись раньше, чем в Петербурге, штрафы тут тоже не особо помогают. В Москве вот штрафы ввели, но…
Что же делать? Мало-помалу жители Петербурга собственными силами стали бороться с асфальтовой рекламой публичных домов и наркотических смесей. Так, недавно в Московском районе активисты при помощи краски сделали на тротуарах Московского района несколько десятков чёрных заплаток. Другие, более творческие жители Петербурга подошли к проблеме с юмором: исправили несколько надписей «Девочки» с номерами телефонов на «Девочки любят стихи».
Однако огромные чёрные заплатки на плитке выглядят не менее уродливо, чем скрытая под ними реклама. И главное: больно уж это долго и дорого – закрашивать объявления целиком или тем более (как в случае с надписью «Девочки любят стихи») исправлять написанное на асфальте.
Выход нам невольно подсказали сами заказчики тротуарной рекламы сексуальных услуг. Дело в том, что объявления конкурентов зачастую соседствуют на асфальте друг с другом. И вот в том же Московском районе мы увидели, что сутенёры замазывают объявления конкурентов. Почему мы решили, что это делают именно сутенёры, а не местные власти, например, или неравнодушные горожане? А потому, что телефоны одной «фирмы» закрашены повсеместно, а другой – не тронуты.
То есть рынок, по сути, сам дал ответ на вопрос, как решить эту проблему. Достаточно закрасить лишь две последние цифры телефона на каждом объявлении – и реклама не будет работать. А если реклама не работает, то какой смысл её заказывать? Если каждый день скрупулёзно частично закрашивать всё новые объявления (а разве много их появляется каждый день?), то и рекламодатели, и главное заказчики поймут, что их старания бесполезны. Старая реклама, конечно, ещё какое-то время будет уродовать городские тротуары, пока не сотрётся, но новой, уверены, очень скоро появляться больше не будет.
Словом, вооружившись всего одним маленьким баллончиком с обыкновенной акриловой краской, мы отправились к станции метро «Лесная», где рядом со зданиями студенческих общежитий на асфальте красуются сотни предложений сомнительной работы для девушек.
Закрашиваем рекламу рядом с пешеходным переходом, путаясь у людей под ногами. Большинство из них равнодушно проходят мимо. Только малая часть одобрительно смотрит на нашу акцию. Но всё-таки люди не верят, что Петербург можно избавить от назойливой рекламы.
– Да ну, это всё бесполезно, – обречённо машет руками пара студентов.
Именно так, увы, рассуждает большинство горожан (якобы малый вклад делу не поможет), а главное – чиновники. Однако, взяв в руки баллончик с краской хотя бы на 15 минут, можно в результате существенно улучшить облик Петербурга. Цена баллончика с серой аэрозольной краской – 179 рублей, на «обработку» одного объявления уходит всего 10–15 секунд, поэтому, к примеру, за час можно успеть «обезвредить» рекламу на асфальте в целом микрорайоне Петербурга у какой-нибудь станции метро.
Вопрос только в том, кто это будет делать? Сами горожане? Или власти наконец определятся с тем, кому поручить это необременительное в общем-то занятие?
К слову, объявления на асфальте могут приносить горожанам и гостям города пользу – например, указывая стрелками или нарисованными следами путь в то или иное близлежащее заведение или учреждение. Но для этого нужен закон: нормы размещения рекламы, разработанный дизайн и так далее. Ведь существуют же примеры, когда, скажем, граффити не уродуют город, а, наоборот, его украшают.
Внесение поправок в законы потребует немало времени, а вот начать бороться с рекламным произволом можно уже сейчас. Если же ничего не делать, то тротуары Петербурга очень быстро превратятся в одну сплошную рекламную площадку. Да по большому счёту – уже превратились.