Поездка в метро. Караул! Грабят!

Их было трое, а может, и четверо. Но я запомнил только двоих. Один, невысокого росточка, стоял рядом со мной на перроне станции «Гостиный Двор» у проёма закрытых дверей в ожидании поезда и, загадочно улыбаясь, тыкал пальцем в схему метрополитена, которую держал в руке. Словно он иностранец, который пытается понять, где он и куда ему ехать

Их было трое, а может, и четверо. Но я запомнил только двоих. Один, невысокого росточка, стоял рядом со мной на перроне станции «Гостиный Двор» у проёма закрытых дверей в ожидании поезда и, загадочно улыбаясь, тыкал пальцем в схему метрополитена, которую держал в руке. Словно он иностранец, который пытается понять, где он и куда ему ехать.

Второй появился, когда подъехал поезд и открылись двери. Верзила под два метра. Он стоял в прибывшем вагоне, перегораживая выход. Маленький мгновенно подтолкнул меня плечом, приперев сзади к верзиле. Кто-то влип по бокам. И я оказался между ними, как котлета в гамбургере.

– Вы что не даёте выйти?! – весело кричал верзила.

– Так это ж ты не даёшь мне войти! – не менее весело отвечал ему коротышка.

Опыт подобных «затыков» в дверях у меня уже есть. Лет шесть назад при входе на ту же станцию с набережной канала Грибоедова точно таким же способом меня успешно обчистили. Была такая же неожиданная свалка в дверях, а потом я обнаружил, что из пиджака пропал бумажник. Через несколько минут я его нашёл у вахтёра весь выпотрошенный – 3500 рублей исчезли, но, слава богу, банковская карточка осталась на месте.

Так что теперь я быстро сообразил, что к чему. Вспомнив, что в карманах куртки у меня только сигареты, зажигалка и мелочь, а деньги и документы в сумке типа «борсетка», я крепко прижал её к животу обеими руками. Теперь надо было крикнуть: «Караул! Грабят!» – но тут вся банда, пихнув меня в вагон, выпрыгнула на платформу и побежала куда-то в сторону. Всё продолжалось секунд двадцать, не больше.

Я проверил сумочку. Наружный кармашек, где лежал только проездной, был открыт, но проездной на месте. Остальные кармашки они открыть так и не сумели: паспорт, бумажник, ключи от квартиры лежали в целости и сохранности. Пронесло…

Всё это я рассказываю в таких подробностях для пассажиров: люди, будьте бдительны! А ещё для тех, кто призван обеспечивать безопасность на транспорте.

«НВ» уже не раз писало о ворах, которые орудуют на Невском проспекте и центральных станциях метро. В 2010 и 2012 годах газета посвятила этой проблеме серию публикаций. И тогда вроде бы милиция навела порядок. Теперь опять всё сначала? Опять писать, снимать скрытой камерой преступников, стыдить полицию? Не слишком ли много чести воришкам-карманникам?

Станции «Гостиный Двор», «Невский проспект», «Маяковская» и «Площадь Восстания» должны быть под неусыпным присмотром полиции. Дело не только в том, что здесь чаще всего и больше всего встречается иностранцев, в том числе туристов, в которых по понятным причинам так заинтересован Петербург. Метрополитен, а тем более его центральные станции – это к тому же режимный объект. И, не сомневаюсь, наверху, в станционных вестибюлях, а также внизу, на платформах, должны постоянно дежурить полицейские и сотрудники безопасности самого метрополитена. В конце концов, мы ведь платим постоянно повышающуюся цену не за один лишь проезд в метро, но и за свою безопасность.

 

Держи вора!

 

Невский проспект захватили воры!

 

По карманам как по Невскому

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.